Отзыв о "мокром" походе в июне 2005 года.

Заезд
Я просыпаюсь и с каким-то радостным возбуждением быстро одеваюсь, ем и хожу из стороны в сторону. Ну, наконец-то! Все экзамены позади, сегодня еду в долгожданный конный поход!..
До последнего момента я не знала, кто в этот поход поедет, и на каких лошадях мы будем исследовать окрестности Рузы. «Лошади все очень хорошие, тебе понравиться», - в который раз я получала «содержательный» ответ от нашего любимого инструктора Натальи Даниленко. «Ничего, - убеждала я себя, - Этот лагерь еще ни разу меня не подводил!» Перед моим разыгравшимся воображением сразу встали картины из прошлых программ: вот я первый раз плаваю на лошади, вот мы бегаем по темным коридорам с фонариками, крича какие-то невообразимые имена, вот мы зимой играем в снежки в 12 ночи… Нет, поход точно удастся!
Выглядываю в окно и расплываюсь в довольной улыбке – солнце! Впервые за эту ужасную дождливую неделю лучик света. А родители все меня убеждали, что я буду ездить под дождем… Я торжествующе прошествовала мимо мамы. – Эх, я еще не знала, какой сюрприз нам подготовит погода.
Все начиналось, как всегда. К толпе подростков подошла девчонка лет пятнадцати с тремя огромными сумками и замученным отцом, который, похоже, был очень рад перспективе отправить свою дочку хоть на недельку куда-нибудь. Стоим. Ждем. Я ощущаю себя вполне счастливой, рассматривая знакомые лица: оказалось, что из всех участников я не знаю только двух. Папа, сказав для приличия, что будет очень волноваться за меня, поспешно удаляется и оставляет меня в любимой атмосфере конного лагеря.
Начал крапать противный дождик, мы забиваемся в автобус, и начинается «великолепное» полутрочасовое путешествие по тряским российским дорогам…
Ура, мы на базе! Дождь льет нещадно, и поступают робкие предложения переночевать в гостинице. Но все же походный дух берет вверх над московской нежностью, и мы решаем ставить палатки.
Наташа дает нам указания, и вот мы, немного вымотанные, но вполне довольные чистим лошадей. Я с задумчивостью встала перед красавцем-конем в серых яблоках. Запорожец… Кто мог назвать такое прекрасное существо этим ужасным именем?! У меня в голове как-то не укладывалось, что этот красавец может быть приравнен к пыхтящей советской машине. Ну да ладно… Беру щетки и смело направляюсь к лошади. Общение с лошадью, будь то вольный галоп по полям или чистка хвоста, остается для меня любимым занятием. Вскоре конь был вычищен, и я выслушала небольшую критику нашей Наташи, которая очень хотела выглядеть строгим иструктором, но делать это у нее совершенно не получалось. J
Потом у нас был экзамен, который состоял из укрощения совершенно обалдевших лошадей. (да не в обиду им будет сказано) Их было двое, мучеников: довольно милая пухленькая Лада ( и откуда эта мода называть лошадей марками машин?), и тощенький, но тем не менее симпатичный Бедовый. Мы с видом знатоков поочереди стали забираться на лошадок и довели их до такого состояния, что бедные животные перестали понимать, где они находяться, и вытворяли, что хотели. Милая добрая Лада, не обращая внимание на крики наездниц упрямо двигалась к стогу сена и оставалась там, пока какой-нибудь добрый самаретянин не выводил ее оттуда под узцы. Бедовый, так этот вообще с места не двигался! Кое как мы все же проехались на
лошадках рысцой, это в общем-то было все, что от нас требовалось,и принялись созерцать, как Наташа домучивала Ладу седланием.
Пришло время ставить палатки. Хотя все участники подустали и хотели есть, мы покорно побрели на маленькую зеленую полянку недалеко от платца, где должны были провести первую ночь. После долгого кряхтения, ворчания и выяснения отношений палатки возвышались всеми своими 2.05 метрами и выгладили довольно гостеприимно. Мы переодеваемся и идем ужинать. Гостиница внутри представляла собой довольно уютное просторное помещение с тремя комнатами, прихожий и, как я поняла, гостиной. Мы уселись за большой стол, накрытый всякой всячиной. Пока участники ждали обещанных жареных сосисок, они смели пару тортов, печенье и еще что-то и, когда принесли горячее, для него просто не хватило места.
Сытые и довольные мы пошли спать. Ну, это конечно сказано официально, на самом деле мы улеглись в палатке на пенки, накрылись спальниками и начали травить анекдоты один за другим. Что самое интересное: чем глупее был анекдот, тем радостней его встречали. Вскоре к нам в палатку заглянула разъяренная Варя, и сказала нам, чтобы мы угомонились. После ее ухода мы стали рассказывать анекдоты, как нам казалось, намного тише, но Варе уснуть все равно не удалось. : )
Прошло еще где-то пол часа, и я заметила, что ни одна я зеваю во весь рот и с благоговением поглядываю на свою мини-палатку, в которой суждено нам было спать. И вот мы как по команде отправились в царство Морфея. Я уже видела третий сон, как услышала, что кто-то выходит из палатки. Лера тихо сопела рядом со мной, в другой палатке что-то бубнили Катя с Аней Клюшиной, оставался только Олег. И чего ему по ночам не спится? Еще я не успела как следует обдумать этот вопрос, как в палатку ворвался Олег и тяжело дыша начал рассказывать нам, как он только что отбивался от бешеных собак (или диких волков…) и то, что если бы он не посветил им в глаза фонариком, то, наверное, они бы его слопали со всеми его 2.07 метрами и не подавились. Еще он с видом человека опытного стал объяснять нам, почему у нас в палатке чувствуешь себя подобно в морозильнике - оказалось, то у нас не закрыты окна! Проклиная все на свете, в особенности Олега, который поленился сделать это сам, я оделась потепелее и как зомби стала закрывать эти треклятые окна. В общем, ночка выдалась веселенькой.
Поход
Утро и пробужденье были для меня незабываемыми.
«Что я? Где я?» - были первыми вопросами, когда я увидела над собой натянутый тент палатки. В конце концов я окончательно проснулась и побрела на конюшню. По моей просьбе мне выделили замечательного коня Граба. Никогда не забуду его вислоухую мордашку, белую пушистую проточину на носу, добрые, но немного нагловатые глаза, восхитительную рыжею шерсть с золотым отливом. Конечно, я влюбилась в него с первого взгляда! Так я и стояла в деннике добрых пол часа, пока не позвали завтракать. После радостного поедания сытной еды, мы стали дружно писать поздравления Ани Клюшиной.
Через некоторое время все участники также дружно почистили и поседлали своих лошадей и стали ждать инструкторов. Ожидание оказалось долгим и нудным, но все же, где-то через часа полтора мы отправились в путь. Пока что погода радовала и настроение было отличным. Мы ездили по живописнейшим местам Рузы – инструктора старались сделать маршрут как можно интересней, и мы, сидя на лошадях, восхищались прекрасной природой. Нельзя не отметить обалденный голоп, который окончился исканием упавших вещей по всему полю. В момент, когда милый Граб несся вперед с сокрушительной скоростью, мне показалось, что я лечу. В голове крутилась всего одна мысль: « Если это не карьер, то тогда что?!»
Добрались мы до места стоянки достаточно благополучно, дождик, подстерегавший нас, был довольно-таки милостливым. Как только мы прибыли, благодаря неподражаемой интуиции Васи, я слезла с Граба и решительно принялась за расседлывание. Я, с видом человека, который не первый раз в походе, совершенно уверенно стала разматывать хорду и прицепила ее к оголовью. Граб стоял спокойно, не подавая никаких признаков к тому, что у него было на уме. Я расстегнула ремень на уздечке и сняла ее. Каково же было мое изумление, когда Граб, который должен был стоять смирненько с привязанной хордой, совершенно спокойно пошел гулять по полю. Посмотрев на свои руки я с удивлением увидела в них оголовье своего коня! Мысленно бросая проклятья в адрес своей глупости, я полчаса гонялась за прибалдевшим от такого поворота событий Грабом. Благодаря Наташе конь был пойман, и я с болевшими всеми частями тела пошла помогать ставить полатку.
Вечер выдался чудесный и уютный. Мы праздновали день рождение Ани поеданием замечательного фруктового салата (за это отдельное спасибо нашему талантливому повару Кати) и пением Наташи, которую в очередной раз заставили исполнить наши любимые песни про жеребеночка (Розенбаум) и красивую любовь (Белая Гвардия). Спала я в эту ночь у костра. Все-таки сон на свежем воздухе – замечательная штука. Единственно, что меня беспокоило, это то, чтобы особо шалоливые языки пламени не спалили мой спальник. Но все обошлось благополучно.
День третий
Третий день выдался мокрым и неприветливым. Посмотрев на грозное серое небо, я побежала в палатку одевать свои любимые конные штаны от дождя. Честно говоря, в них я похожа на косманавта! Что стоит один их ультрамаринывый глянцево-синий цвет! Куплены эти монсты были в Бицце, и я ни на секунду не пожалела об этом, когда мы ехали под проливным дождем почти все шесть часов. Только мы выехали с места стоянки, как грянул гром и полил ливень. Всадники мокрые и злые с завистью смотрели на почти сухую девушку в слепяще-синих штанах и красном дождевике, которая оставалась почти сухой и орала во всю глотку: «Пусть всегда будет солнце!» Вскоре к мему «пенею» присоединилась Варюха и стало еще веселее. Продрогшие, но не павшие духом всадники смело ехали, продираясь сквозь совершенно мокрую траву, маленькие болотца и леса, со стекающей с деревьев водой.
Дневка
Не трудно представить, как мы были рады, приехав на место дневки. Счастливые, мы совершили огромную ошибку, послав за кольями Олега. Прошло десять минут. Мы стоим холодные, голодные в насквозь мокрых одежде и сапогах. Лошади не могут стоять спокойно, постоянно опуская голову в надежде съесть пучок травы. Вконец вымотанные мы посылаем в сторону Олега совсем не лестные замечания, и тут появляется наш мучитель собственной персоной с (!) одним колышком в руке! Далее шквал не совсем любестных изречений и где-то через пол часа мы залезли в нашу насквозь мокрую палатку, все еще злязь на Олега.
Поели, немного согрелись и стали ждать появление солнца. Оно все-таки смиловалось над нами и выглянуло из-за огромной серой тучи, правда, ненадолго. День стоял прохладный и хмурый, но это не остановило смелых плавцов, которые не смотря ни на что залезли в ледяную воду озера. Среди этих сумашедших была и я. Когда мы медленно, но верно заходили в своеобразный жидкий морозильник, я стучала зубами от холода и покрылась потивными мелкими мурашками, но деваться было некуда – не грязной же ходить! Вылезли мы из воды совершенно счастливыми, чистыми и с приподнятым настроением. Но вскоре его быстро испортил набирающий силу дождик…
Участники не теряли надежду, и природа подарила им еще часик теплого солнышка. В эту долгожданную передышку между холодным душем с небес я решила почитать… сидя без седла на Грабе. Мой конь в общем-то был не против и не обратил на меня ровно никакого внимания, когда я взбиралась на его соблазнительную рыжию спину с Гарри Гаррисоном под мышкой.
Через некоторое время после долгих уговоров инструкторов мы отправились купать лошадей. Граб первый раз в своей жизни шел на урок по плаванию. Шел – это не совсем тот глагол, который подходит к этой сютвации. Бедный конь, завидев озеро, испуганно округлил свои прекрасные и без того большие глаза и пятился задом в сторону поля. Я неистовствовала и продолжала заставлять своего любимца зайти в воду. После долгих мучений, как со стороны лошади, так и со стороны всадницы, Граб все-таки отважился зайти в воду достаточно глубоко, но когда я намекнула ему на то, что не плохо бы теперь поплавать, поспешно вылез оттуда. Делать было нечего, я погладила испуганное, но, тем не менее, заслужившее похвалу животное и оставила его пастись на поляне.
Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, так же, как и хорошая погода. И вот мы сидим у весело поттрескивающего походного костра, прижимаясь к друг другу, чтобы сохранить тепло, и играем в мафию. Где-то на раунде третьем, когда меня, как служителя правопорядка быстренько замочили, я отрубилась. Проснулась же я от того, что почувствовала, как мне прямо на спину льется бодрящая ледяная вода. Тихо застонав, я приоткрыла один глаз, увидела суетящихся людей и Васю, который объявил, что начался ураган. Я вылезла из своего бывшего когда-то теплым и уютным спальника, в котором теперь совсем не приветливо хлюпала вода и побрела в свою палатку, которая качалась при каждом порыве ветра и выглядела подозрительно неустойчивой. Нацепив на себя три кофты, свитер, двое штанов и шерстяные носки, я снова уснула.
Великий походный дух
Пробуждение было не из приятных: оказалось, что не один мой спальник стал жертвой неожиданного урагана, и что все участники похода-экспедиции промокли и были не в лучшим расположении духа. Мы устроили совет на тему, что нам делать дальше : продолжать поход или постыдно вернуться на базу. Сначало соблазнительные картины предстали перед моим воображением: мы возвращаемся в гостиницу, сушим свои мокрые вещи, греемся у камина… Но узнав, что нам предстоит всего одна ночевка, я сразу примкнула к экстремалам, которые были всеми руками и ногам «ЗА» продолжения похода. В результате домой отправилась только Катя, которая была уверена, что обязательно заболеет гайморитом.
И вот мы отправились в путь. Ныть и сетовать на погоду никто не решался – мы сами выбрали экстремальное завершение экспедиции. А небеса не жалели для нас пятичасового ливня, во время которого я, чтобы подбодрить унылых походников вместе с Варей распевала все песни, которые успела выучить за все свои 15 лет жизни. Особенно пользовалась популярностью песенка Бременских музыкантов. Сразу перед моим взором встает одна замечательная картина: на очередной остановке Наташа взялась за любимую гитару и запела эту превосходную бодрящую песенку. Мокрые, продрогшие, но не павшие духом участники поддержали ее, и мне на мгновение показалось, что мы ничем не отличались от бродячих артистов, только с лошадьми и Наташкином ноутбуком. : )
Ночь у нас прошла в подготовке к последнему переходу. Представьте себе такую картину: несколько подростков держат в руках по паре штанов и, выстроившись вокруг костра, сушат свои насквозь мокрые вещи. При этом стоит отметить, что особым блюдом, которое мы приготовили этой ночью, были жареные носки с хрустящей угольной корочкой, немного подгоревшие кросовки и даже краги-гриль. Этой ночью было еще незабываемая ловля дерева в озере, которым меня чуть не убили, и пятнадцати минутное беганье по мокрой траве за отвязавшимся жеребцом.
Последний переход
Вася очень правильно выразился насчет нашей «замечательной» погоды: « Если раньше боги таскали воду из колодцев, то теперь точно устоновили систему водоснабжения!»
Выждав, когда у тех, кто жил на небесах заел кран с холодной водой, мы поседлали лошадей и с отличным настроением отправились в последний переход. У нас было несколько очаровательных голопов под дождем, во время которых мой конь плелся в самом конце, пару замечательных переходов речек вброд (Граб наконец-то перестал бояться воды), веселых песен под ливнем и игры на лошадях «В слова».
Довольные и счастливые мы вернулись на базу, поблагодарили своих обажаемых лошадок

на главную

Сайт создан в системе uCoz